Телефон приёмной

(812) 596-24-42

Напишите нам

rector@rwiufc.spb.ru

Медаль Официальный сайт Миссия и Видение
Русскоязычная версия English version Special version

Книжная витрина

В данном разделе мы помещаем книги наших преподавателей, доступные для заказа на OZON.RU.




Л. М. Шипицына

Психология детского воровства

В учебном пособии выделены современные проблемы девиантного поведения детей и подростков; их причины, связанные с нарушением родительской привязанности и семейным неблагополучием. Основной акцент делается на психологических аспектах воровства как наиболее типичной и распространенной формы девиантного поведения детей и подростков. Рассматриваются типология, причины воровства и их особенности с позиции возраста, а также в качестве патологического фактора. Представлены направления психокоррекционной работы и профилактики детского воровства, а также психологические рекомендации для педагогов и родителей.

Учебное пособие может быть использовано студентами, аспирантами, изучающими психологические, социальные, педагогические науки, а также педагогами, психологами, социальными работниками.


Д.Н.Исаев

Отстающий в развитии ребенок. Как узнать, что ребенок отстает в развитии?

В данной книге освещается большой круг вопросов, касающихся детей с трудностями в психическом развитии: причины и проявление отставания; расстройства поведения, неврозы, психосоматические расстройства у отстающих детей; терапия и профилактика отставания; коррекционные и воспитательные меры в семье. Книга поможет всем, кто воспитывает детей с нарушениями развития, в осуществлении важной задачи сохранения их здоровья, стимуляции развития и предупреждения возможных осложнений, а также в создании адекватных условий их воспитания как в семье, так и вне ее.

В основу предлагаемой книги положен сорокалетний опыт автора и многих его сотрудников: педиатров, психиатров, неврологов, психологов и педагогов.


И. А. Кельмансон, Т. Эрлер

Апноэ во время сна и синдром внезапной смерти младенцев

Аппоэ во время сна у детей первого года жизни - нередкая ситуация, с которой встречаются в своей практической деятельности педиатры различного профиля. Крайний вариант осложнений таких апноэ, являющихся одним из вероятных механизмов синдрома внезапной смерти младенцев,- летальный исход. С сожалением приходится констатировать слабую осведомленность практикующих врачей о нормальной структуре сна у детей различных возрастных групп, в том числе первого года жизни, о функциональных характеристиках отдельных фаз сна, объективных методах их анализа, предпосылках и спектре возможных клинических проявлений острых нарушений респираторной функции во время сна. Цель настоящего пособия - попытка восполнить этот пробел.

Авторы - профессор И.А.Кельмансон (Россия) и профессор Т.Эрлер (Германия) - при изложении материала опирались на собственный опыт исследований расстройств дыхания во сне у детей, изучения синдрома внезапной смерти младенцев, а также на имеющиеся в современной мировой литературе сведения по рассматриваемому вопросу. В брошюре представлена информация о механизмах, обеспечивающих поддержание функции дыхания в норме, о структуре сна у детей разных возрастов и изменении функциональных показателей в различные (разы сна, а также о наиболее характерных вариантах нарушений дыхания во время сна у детей. Рассматривается возможная связь ночного апноэ у детей первого года жизни с синдромом внезапной смерти младенцев. Обоснованы подходы к обследованию и лечению детей, страдающих нарушениями дыхания во сне, а также пути снижения риска развития синдрома внезапной смерти детей первого года жизни.


А.И.Извеков

Взросление человечества. Кризис переходного возраста

В монографии анализируются необратимые изменения в культурном поле современного человека, его самоощущении вследствие кризиса европейской культуры рубежа XIX-XX вв., отразившегося в обретении идентичности личностью XXI в.

Книга адресована философам, психологам, социологам.


Л. М. Шипицына, И. А. Вартанян

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация "бакалавр").

В учебнике представлены основные данные об анатомии и физиологии органов слуха, зрения и речи и их возрастных особенностях. Подробно изложены методы исследования функций слуховой, зрительной и речевой систем с использованием современных методов диагностики. Рассмотрены различные патологии периферического и центрального отделов слуховой, зрительной и речевой систем и причины, приводящие к стойким нарушениям. Обсуждены вопросы профилактики, гигиены, коррекции и реабилитации различных расстройств указанных систем у детей.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может заинтересовать работников специальных и общеобразовательных учреждений, занимающихся обучением и воспитанием детей с сенсорными и речевыми нарушениями.


И. А. Кельмансон

Основы педиатрии для детского клинического психолога

В книге рассматриваются основы педиатрии, необходимые детскому клиническому психологу. Книга содержит сведения по истории педиатрии и ее связи с детской психологией; информацию о периодах детства и их характеристиках; темпераменте и типологии личности в происхождении заболеваний у детей; болевом синдроме; росте и развитии ребенка и т. п. Также приводятся описания наиболее актуальных заболеваний у детей, при этом внимание уделяется тем аспектам, которые могут представлять особый интерес для детского клинического психолога.

Данное издание будет интересно и полезно студентам со специализацией "клиническая психология", педиатрам, практикующим детским клиническим психологам.


А.П.Бизюк

Патопсихология. Краткий курс в контексте общей и клинической психологии

Данное учебное пособие, составленное с учетом сведений из ряда смежных дисциплин, предназначено для изучения курса патопсихологии в соответствии с государственным стандартом образования по данной дисциплине. Может представлять интерес для клинических и специальных психологов.


Л. М. Шипицына

Психология детей с нарушениями интеллектуального развития

В учебнике раскрываются причины и суть умственной отсталости, как особой формы дизонтогенеза, ее этиопатогенез. характер, возрастная динамика психического развития, содержание и направления психодиагностической и коррекционно-развивающей работы, а также реабилитационные мероприятия для детей с умственной отсталостью. Вопросы своеобразия психического развития детей с нарушением интеллекта рассматриваются в аспекте социализации и интеграции.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050700 - Специальное (дефектологическое) образование (квалификация "бакалавр").

Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям педагогических вузов по специальной педагогике и психологии, а также возрастной и клинической психологии, социальной педагогике.


В.М.Сорокин

Практикум по специальной психологии

В пособии раскрываются основные категории специальной психологии, механизмы формирования системных отклонений, основные формы нарушенного развития и другие проблемы. Приводятся вопросы для обсуждения на семинарах, темы докладов и рефератов, примерные темы курсовых работ с краткими рекомендациями по их написанию, рекомендуемая литература.

Пособие может быть полезно не только студентам, но и - как методический материал - преподавателям психологических, медицинских, педагогических специальностей, а также всем, кто соприкасается с детьми, имеющими нарушения в развитии.


Л. М. Шипицына

Олигофренопедагогика

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация "бакалавр"). В учебнике представлены научные концепции, современные системы, технологии и содержание обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с разной степенью нарушения интеллекта в условиях образовательных учреждений и в семье. Значительная роль отводится изучению основных направлений сопровождения умственно отсталых детей и подростков в специальных (коррекционных) учреждениях, а также в условиях интегрированного обучения и профессиональной подготовки. Излагаются вопросы социальной реабилитации лиц с нарушением интеллекта, осуществляемой с использованием различных педагогических систем в нашей стране и за рубежом.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезным аспирантам, преподавателям педагогических вузов по специальной педагогике и психологии, адаптивной физической культуре, социальной педагогике, клинической медицине.


Л. М. Шипицына

Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

В учебном пособии впервые представлена систематизация клинических, психологических и педагогических сведений о детях с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Подробно изложены психические нарушения, психодиагностические и психо-коррекционные аспекты работы психолога при церебральном параличе и других формах двигательной патологии, в частности болезни Дюшенна. Даны вопросы и практические задания для студентов. Пособие адресовано студентам высших учебных заведений, будет полезно практическим работникам учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, а также родителям, воспитывающим детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.


Н. Н. Николаенко

Психология творчества

Предлагаемая монография необычна по охвату рассматриваемых вопросов. К ним относятся: происхождение и эволюция искусства, развитие детского рисунка, гипотезы и стадии творческого процесса, роль структур мозга в создании образа, понятия, моделей отображения пространства, а также особенности личности творцов, душевные невзгоды, которыми страдали Мастера. Представлены уникальные случаи возрождения творческих способностей после тяжелых поражений мозга. В монографии проведено обширное сопоставление с данными культурологии и образцами из истории изобразительного искусства.

Книга предназначена для всех, кто интересуется психологией, историей, биологией, медициной, происхождением искусства, культурологией.


Г. А. Волкова

Речевая карта для обследования заикающегося ребенка дошкольного возраста

Вашему вниманию предлагается индивидуальная "Речевая карта для обследования заикающегося ребенка дошкольного возраста".


Г. А. Волкова

Логопедическая ритмика

В учебнике автор раскрывает цели, задачи логопедической ритмики в работе с детьми, имеющими различные отклонения в речевом развитии.

Книга предназначена студентам педвузов, а также воспитателям, преподавателям физического воспитания в детском саду, начальной общеобразовательной школе, коррекционных школах.


Г. А. Волкова

Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот

В условиях жизни в детском доме у детей наблюдаются симптомы психической депривации, отрицательно влияющие на познавательную деятельность и на их социальную адаптацию. Поскольку основной целью воспитания и обучения детей является интеграция их в общество, то необходимо комплексное воздействие в структуре воспитательно-педагогического процесса. В книгу включены материалы по психолого-педагогической коррекции развития и воспитания детей, лишенных родительской опеки. Содержание данной книги может быть использовано педагогическими коллективами детских домов, с необходимыми модификациями, учитывающими контингент воспитанников.

Материалы психолого-логопедической диагностики и коррекции представляют интерес для логопедов и воспитателей, работающих с детьми, страдающими разными формами речевой патологии, а также для студентов педагогических колледжей, факультетов коррекционной педагогики педагогических университетов.


М. А. Илюк, Г. А. Волкова

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Предлагаемая "Речевая карта" предназначена для проведения учителем-логопедом ДОУ психолого-логопедического обследования детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и отражения его результатов.

Она может быть использована в качестве методической разработки студентами педагогических вузов.


Г. А. Волкова

Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики

В пособии представлены схемы обследования детей с такими нарушениями речи, как дислалия, дизартрия, алалия и заикание. Приведены примеры логопедических заключений (диагнозов) и схемы анализа логопедических занятий.

Для студентов факультетов коррекционной педагогики университета и институтов, специалистов в области речевой патологии у детей

.

Т. М. Грабенко

Игры в сказкотерапии

Книга посвящена практике использования игры в контексте сказкотерапии! Авторы рассказывают о том, как создавать игры для работы с детьми и подроста ми; какие игры использовать в различных ситуациях консультирования и психокоррекции; какие игровые упражнения предложить "особым" детям в процессе формирования социальных навыков; как обучать ребенка основам грамоты в песочнице. Книга будет полезна и психологам, и родителям. Ряд материалов, представленных в данной книге, ранее частично был опубликован в сборнике "Практикум по креативной терапии".


Т. М. Грабенко

Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии

Эта книга дает читателю представление о песочной терапии - увлекательной и для клиента, и для специалиста форме психотерапевтической работы. Авторы описывают принципы и методы песочной терапии и консультирования с использованием песочницы, рассказывают о путях глубинной диагностики личности клиента, об особенностях консультирования женщин, приводят примеры из практики.


Т. М. Грабенко

Домашний логопед

В вашем доме появилась программа, которая поможет каждому ребенку сформировать грамотную, внятную и выразительную речь. "Семейные истории. Сказки, игры, звуки" - назвали мы свой фильм. В нем показано, как обычная семья идет вместе с малышом по тропе открытий, испытания, творческих побед. Посмотрев нашу программу, вы сможете сами работать с любыми звуками, играть, сочинять сказки, истории, отправляться в увлекательные путешествия.

Автор программы - Грабенко Татьяна Михайловна - сурдопедагог, дефектолог, логопед, игротерапевт, преподаватель Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка имени Р. Валленберга, автор уникальных программ по игровой сказкотерапевтической фонетической ритмике, лауреат Премии Мэра, ведущий сотрудник Института сказкотерапии.

Главная героиня программы - шестилетняя Машенька Нисневич.


Т. М. Грабенко

Эмоциональное развитие слабослышащих школьников. Диагностика и коррекция

В книге освещаются научно-теоретические основы изучения эмоций у школьников с нарушениями слуха, представлены результаты исследования особенностей эмоционального развития слабослышащих школьников. В пособии подробно описывается содержание игровых педагогических технологий, ориентированных на выявленные уровни эмоционального развития слабослышащих школьников. Пособие адресовано педагогам, психологам, социальным работникам, воспитателям, опекунам и родителям, воспитывающим детей с нарушенным слухом, а также студентам педагогических вузов.


Т. М. Грабенко

Зачем читать детям сказки. О курочке Рябе и Рождестве Зверей

Часто родители задают вопрос - какие сказки нужно читать детям?

Книги этой серии помогут вам стать компетентными в сказкотерапии настолько, что вы сможете успешно выбрать для своего ребенка лучшие сказки, которые позволят ему постичь:

- законы взаимоотношений между людьми;
- способы преодоления трудностей и разрешения конфликтов;
- методы противостояния стрессу.

Тем самым вы обеспечите целостное духовное развитие ребенка. Книга дает ответы на вопросы - почему надо читать детям сказки, как их обсуждать и как играть с детьми.


Т. М. Грабенко

Зачем читать детям сказки? Колобок. Ружье и Сердце

"Мой ребенок любит, когда я ему читаю сказки. Это момент, когда объединяются его и моя душа, когда они погружаются в особый мир - мир волшебства, доброты и чудес, где сильный поддерживает слабого, где герой находит силу для преодоления всех препятствий, с которыми он встретится на своем пути. Сказка - это мостик между сердцами сильного и слабого, мудрого и неразумного, волшебного и реального. Любая сказка, которую мы читаем с ребенком, становится нашей и помогает нам справиться с разными жизненными ситуациями".

Психолог, сказкотерапевт и просто мама Елена Знаменская


Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Ф. Фролов, Т. М. Грабенко

Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд

В этой книге представлена технология формирования и управления специально созданным коллективом сотрудников - командой, которая способна успешно решать производственные задачи в любой сфере бизнеса и управления. Теоретическая часть содержит последовательное описание всех этапов формирования команды: от определения целей до сопровождения деятельности команды. В практической части отрабатываются приемы организации работы в команде, даются новые технологии взаимодействия, ситуационного анализа, приводятся практические упражнения. Особое внимание уделяется изучению техник формирования командного духа и созданию имиджа команды.

Книга предназначена для руководителей, менеджеров, психологов и всех, кто профессионально интересуется вопросами управления.


И. А. Михаленкова, Н. В. Анисимова, Н. В. Мирошниченко, К. В. Дроздовская

Практикум по коррекции психического развития детей с нарушением слуха

Практикум предназначен для работы с детьми с нарушением слуха, обучающимися в первом классе. Содержит разнообразные практические задания по развитию сенсорно-перцептивной сферы детей, их внимания, памяти, мышления, речи. Задания составлены с опорой на знания детей об окружающем мире с учетом программного содержания таких школьных дисциплин, как "Развитие речи", "Ознакомление с окружающим миром", "Обеспечение жизнедеятельности", "Русский язык", "Математика", изучаемых в первом классе.

Предлагаемый практический материал может быть использован в дошкольных образовательных учреждениях для обучения детей с другими отклонениями в развитии, а также для нормально развивающихся детей. Материалы заданий разработаны и апробированы в специальной (коррекционной) школе 1 вида №31 г. Санкт-Петербурга.


Алексей Петюков

Буратино добивается успеха (аудиокнига MP3)

Кто ваш любимый литературный герой? Мой - Буратино. И не только потому, что в детстве у меня было прозвище Буратино из-за длинного носа, но и потому, что я привык сопоставлять свои действия и поступки с поступками героя Алексея Толстого. Это мне помогало и помогает до сих пор выходить из разных жизненных ситуаций.

Буратино, с которым мы вместе будем путешествовать по лабиринту жизни на страницах этой книги, добивается успеха. Но успешная жизнь - это наш собственный выбор. О том, как убрать препятствия, мешающие сделать правильный выбор, и пойдет здесь речь.

Вы уже учились на чужих ошибках?
Вы уже учились на своих ошибках?
Пора учиться на своих успехах!


Алексей Петюков

Буратино добивается успеха

Все, что написано в этой книге, не претендует на истину в последней инстанции. Существует множество других взглядов на жизнь. От использования советов, рекомендаций и принципов, изложенных здесь, жить легче не становится. Жить становится интереснее.


Алан Кубатиев

Ветер и смерть

От русской литературной кофейни XIX века и пылающего самолета до орбитальной станции - таковы границы миров, открывающихся читателю на страницах этой книги. Человек, которому никогда не вернуться на Землю, пришельцы, которые всегда были рядом, великий писатель, позабывший умереть, камикадзе, решивший стать суперкамикадзе, - герои повестей и рассказов, вошедших в сборник "Ветер и смерть", запоминаются сразу и навсегда. Однако главная задача Алана Кубатиева - создать яркий характер, необычный словесный портрет, воспользоваться утрачиваемым богатством русской речи. И эту задачу писатель с честью выполняет.


Е. В. Любичева, Л. И. Болдырева

Родным войти в родной язык. Учебное пособие. 10-11 класс

Целью данного пособия является развитие речевой деятельности старшеклассников во всех ее видах на основе текстов, диалогических единств, монологических типов речи как единиц обучения речевому общению.

В учебной книге рассматриваются актуальные для речевого поведения аспекты "бытования" слова, основы речевой коммуникации; раскрываются секреты и особенности нормативной и хорошей речи. На художественных текстах показаны разнообразные стилистические приемы усиления выразительности, эмоциональности и действенности речи.

Предлагаемый подход к обучению родному языку базируется на принципах интеграции, коммуникативном, историко-культурном, лингвоэкологическом и эстетическом.

Пособие содержит множество оригинальных методов, форм работы со словом и текстом, направленных на развитие языковых и речевых способностей учеников. Кроме того, в книгу включены обобщающие таблицы, алгоритмы, различные задания и диктанты, позволяющие повысить орфографическую и пунктуационную грамотность старшеклассников.

Пособие предназначено для учителей-словесников, студентов, а также будет полезно учащимся, их родителям и всем, кто хочет совершенствовать свою речевую культуру.


Л. М. Шипицына

Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка

В пособии представлены теоретические и практические основы психолого-педагогического медико-социального консультирования и сопровождения, а также региональная модель такой службы в Санкт-Петербурге. Даются методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми с различными проблемами в развитии и здоровье, образцы заключений по обследованию. Представлены международные и российские нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность служб и центров сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Книга адресована работникам образования, специалистам ПМПК и других служб сопровождения, коррекции и реабилитации детей с нарушениями развития и трудностями в обучении, общении, поведении, а также для студентов педагогических вузов и колледжей.


Н. А. Гусева

Тренинг предупреждения вредных привычек у детей

В книге рассматривается теория и практика психологической работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике курения и злоупотребления алкоголем и наркотиками. Дается краткий очерк теории и истории развития профилактической работы, обосновываются новые, современные подходы к ведению профилактической деятельности в образовательном учреждении. Представлена авторская программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами.

Книга будет полезна психологам, педагогам, социальным работникам, а также родителям и всем тем, кто интересуется этой проблемой.


Л. М. Шипицына

Детский церебральный паралич

В пособии представлены современные клинические, психологические и педагогические работы по диагностике, коррекции, реабилитации, а также обучению и воспитанию детей, страдающих разными формами церебрального паралича. Обозначены современные проблемы социализации и интеграции детей-инвалидов, приводятся психолого-педагогические исследования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, особенности их школьной, семейной и социальной адаптации в работах отечественных и зарубежных авторов.

Учебное пособие рекомендуется для студентов, обучающихся в высших и средних педагогических и медицинских учебных заведениях, а также может быть использовано в работе практических психологов, детских врачей, педагогов, дефектологов, логопедов, а также родителей детей-инвалидов.


Л. М. Шипицына

Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

В учебном пособии впервые представлена систематизация клинических, психологических и педагогических сведений о детях с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Подробно изложены психические нарушения, психодиагностические и психо-коррекционные аспекты работы психолога при церебральном параличе и других формах двигательной патологии, в частности болезни Дюшенна. Даны вопросы и практические задания для студентов.

Пособие адресовано студентам высших учебных заведений, будет полезно практическим работникам учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, а также родителям, воспитывающим детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.


Л. М. Шипицына

Маленькие воришки. Как их распознать и что с ними делать?

Ни один любящий родитель, как и ни один хороший педагог не останутся равнодушными к тому, что их ребенок или ученик ворует. Но что с этим делать? Что такое детское воровство - плохая привычка, поведенческая проблема или расстройство психики? Что является причиной детского воровства - минутный импульс, проблемы в семье или невоспитанность? Как справиться с детскими воровством - уговорами, угрозами или визитом к психологу? Как предотвратить такое поведение? Книга даст ответы на все эти вопросы.

Книга рекомендована родителям, учителям, школьным психологам, воспитателям.


Л. Н. Никитина, Г. В. Семенова Под редакцией профессора Л. М. Шипицыной

Дистанционное обучение детей с множественными нарушениями развития

В основу книги положены результаты первого в России комплексного изучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся дистанционно. Особо внимательно рассмотрены проблемы дистанционного обучения детей с множественными нарушениями развития. Представлены эмпирические данные по исследованию родителей этой категории детей и учителей, применяющих в обучении информационно-коммуникационные технологии.

Данную книгу Вы можете приобрести в библиотеке института.
Большая Озерная ул. д. 92
Часы работы библиотеки: пн.-пт. 09:30-17:30
Тел. 596-23-10 доб. 111
Библиотекарь: Чепелян Анна Николаевна

150 р.

Под редакцией Л. М. Шипицыной., Е. В. Михайловой

Дети с множественными нарушениями развития. Учебное пособие для педагогов, психологов, дефектологов.

Данная книга - результат уникального сотрудничества ученых и практиков (дефектологов, педагогов, психологов, преподаватеелй адаптивной физической культуры). В ней представлены современные принципы и методы психолого-педагогической диагностики, методические приёмы и технологии обучения, воспитания и социализации детей с множественными нарушениями развития с акцентом на категорию слепоглухих детей. Даны конкретные рекомендации по психоразвитию этих детей и их интеграции в социокультурную среду.

Данную книгу Вы можете приобрести в библиотеке института.
Большая Озерная ул. д. 92
Часы работы библиотеки: пн.-пт. 09:30-17:30
Тел. 596-23-10 доб. 111
Библиотекарь: Чепелян Анна Николаевна

190 р.