Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
№ | Фактический адрес зданий, строений, сооружений, помещений, территорий | Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв. м) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 194356, Санкт-Петербург, улица Большая Озерная, д. 92, литера А |
|
2. Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения
№ п/п | Объекты и помещения | Фактический адрес объектов и помещений |
---|---|---|
1. | Помещения для работы медицинских работников | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
1.1 | Медицинский кабинет | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
2. | Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
2.1 | Пункт общественного питания (столовая) | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
2.2 | Групповая комната (Центр развития ребенка – детский сад) | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
3. | Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
3.1 | Раздевалки | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
3.2 | Душевые | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
3.3 | Помещение для мытья ног (Центр развития ребенка – детский сад) | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
3.4 | Санузлы | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
4. | Помещения для круглосуточного пребывания, для сна и отдыха обучающихся, воспитанников, общежития | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
4.1 | Спальные комнаты для детей (Центр развития ребенка – детский сад) | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5. | Специализированные учебные кабинеты и кабинеты для проведения коррекционных занятий | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5.1 | Кабинет психотренинга | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5.2 | Кабинет психоконсультирования | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5.3 | Психодиагностический кабинет | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5.4 | Кабинет анатомии | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5.5 | Кабинет физиологии и нейрофизиологии | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5.6 | Специализарованный кабинет по педагогике | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5.7 | Компьютерный класс | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5.8 | Специализарованный компьютерный класс с подключением к компьютерам периферийными устройствами и оборудованием | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5.9 | Массажный кабинет | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5.10 | Кабинет ГО и ЧС | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5.11 | Лингафонный кабинет | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5.12 | Компьютерный кабинет иностранного языка с подключением к Internet | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
5.13 | Игровые комнаты (Центр развития ребенка – детский сад) | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
6. | Объекты физической культуры и спорта | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
6.1 | Спортивный зал | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
6.2 | Музыкально-физкультурный зал (Центр развития ребенка – детский сад) | 194356 Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д.92, литера А |
3. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
4. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На своей территории Институт обеспечивает доступность путей движения, дублирование лестниц аппарелями, оборудование лестниц поручнями, выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами проводится по адресу:
194356, Санкт-Петербурга, улица Большая Озерная, дом 92, литера А; в котором имеются:
• калитка при входе на территорию шириной не менее 90 см;
• лестницы при входе в учебные корпуса и лестничные пролеты внутри учебных корпусов, оснащенные аппарелями;
• условия для самостоятельного перемещения (или перемещения с помощью сопровождающих – однокурсников, волонтеров) внутри зданий Института;
• лестничные ступеньки, обозначенные цветом в соответствии со стандартом;
• лестницы наружного входа с поручнями;
• коридоры, холлы не менее 120 см, разворотные площадки 150х150 см и места отдыха и ожидания шириной не менее 180 см;
• распашные двери в коридорах, шириной дверного проема в свету не менее 90 см с автодоводчиками;
• в зданиях института имеются санитарно-гигиенические комнаты, с шириной дверного проема не менее 90 см, раковиной и унитазом с опорными поручнями и зоной не менее 130х85 см;
• в спортивном зале предусмотрено пространство (свободное) для занятий учащихся-инвалидов, не имеющих противопоказаний к физкультурным занятиям;
• здания института оснащены противопожарной звуковой сигнализацией;
• имеется специализированная стоянка для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В Институте разработана «Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности объектов и услуг ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии» для инвалидов и лиц с ОВЗ. В ней, на основании мониторинга зданий института в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, представлены мероприятия по созданию безбарьерной среды для получения образования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечению доступности зданий, помещений института для обучающихся с ОВЗ.
Дорожная карта http://www.old.wallenberg.ru/inkluzivnoe-obrazovanie.html
5. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Администрация Института уделяет большое внимание организации качественного питанию обучающихся и сотрудников, так как большую часть своего времени они проводят в учебном заведении. Руководство нашего учебного заведения понимает, насколько важно регулярно и правильно питаться. При этом всем ясно, что в рацион растущего организма обязательно должны входить горячие блюда, свежие фрукты и овощи, меню обязано быть разнообразным и сбалансированным, качество продуктов не имеет права вызывать сомнений. Для организации питания обучающихся, преподавателей и сотрудников в институте имеется столовая в общей сложности на 50 посадочных мест, в которой предлагаются недорогие завтраки и обеды. Блюда готовят из продуктов высокого качества. Профессионализм поваров каждый день обеспечивает прекрасное меню, которое изобилует натуральными и богатыми витаминами продуктами. Отмечается великолепный вкус и качество приготовленных блюд. Предусмотрены различные варианты для тех, кто придерживается специального питания, и для тех, кто не может отказать себе в полноценном обеде. Во время коротких перерывов между занятиями реализуются холодные закуски, фрукты, овощи, бутерброды, фруктовые и минеральные воды, кондитерские изделия, горячие напитки. Организация питания обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
6. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии»» (далее – Институт) созданы условия для охраны здоровья обучающихся и воспитанников.
В Институте функционирует медицинская служба, которая является своего рода центром содействия укреплению здоровья всех работников, обучающихся и воспитанников, обеспечивающим координацию деятельности структурных подразделений организации по формированию профессионально и личностно значимых компетенций у всех участников образовательного процесса в области охраны здоровья.
Первоочередными задачами медицинской службы института являются:
- формирование и пропаганда здорового образа жизни
- сохранение, укрепление и профилактика здоровья
- организация профосмотров
- направление обучающихся на флюорографическое обследование
- оказание неотложной медицинской помощи
- консультации и беседы, направленные на оздоровление организма
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
- осуществление контроля выполнения санитарно-гигиенических норм и правил
В Институте в рамках реализации действующего законодательства созданы физкультурно-оздоровительные условия (условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся и воспитанников, для занятий ими физической культурой и спортом) при которых осуществляется пользование спортивными объектами.
Объекты спорта могут использоваться для проведения занятий по физической культуре, адаптивной физической культуре, проведения тренировок в спортивных секциях по видам спорта, спортивных соревнований, иных мероприятий института, предусмотренных планом.
В рамках образовательных программ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
На основании результатов медицинского обследования в зависимости от нозологии обучающегося и степени ограниченности возможностей из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья формируются специальные учебные группы для освоения дисциплин (модулей) по физической культуре.
Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии и по личному заявлению обучающегося с инвалидностью и ОВЗ, родителя (законного представителя) воспитанника. Сопровождение привязывается к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.
Проводятся внеучебные физкультурные и спортивные мероприятия, в рамках которых обеспечивается физическое и спортивное развитие обучающихся и воспитанников, а функционирование спортивных секций позволяет его совершенствовать.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул имеет решающее значение при составлении графика учебного процесса. Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Разрабатываются рекомендации и проводятся мероприятия по формированию здоровьеукрепляющих условий, пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками. Обеспечивается безопасность обучающихся во время пребывания в институте.
На занятиях по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в рамках образовательных программ рассматриваются вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. С обучающимися проводится первичный инструктаж по пожарной безопасности, специальная объектовая тренировка по пожарной безопасности в зданиях Института, занятия по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Проводится профилактика несчастных случаев во время пребывания обучающихся в институте, а также санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
Также в институте при необходимости оказывается социально-психологическая помощь, направленная на охрану психического здоровья всех участников образовательного процесса: (психологическая профилактика, консультативная деятельность, психологическая коррекция и преодоление отклонений в социально-психическом развитии) и способствующая духовно-нравственному оздоровлению обучающихся и воспитанников.
7. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии» включает в себя:
- 176 компьютеров, из них 115 могут быть использованы в учебных целях, 61 - доступны для использования обучающимися в свободное от основных занятий время. Все компьютеры подключены к локально-вычислительной сети (ЛВС) института и имеют доступ к сети Интернет. Для организации учебного процесса также используются мультимедийные проекторы, интерактивные доски
- локально-вычислительную сеть, объединяющую здания института и обеспечивающую передачу данных на скорости до 100 Мбит/с
- образовательные и административно-хозяйственные информационные системы
- внутреннюю телефонную сеть
- систему видеонаблюдения
- систему пожарной сигнализации и речевого оповещения
Обучающимся и сотрудникам на территории образовательного учреждения предоставляется бесплатный проводной доступ к сети Интернет на скорости до 35 Мбит/сек.
Проводной доступ к сети Интернет возможен со всех компьютеров образовательной организации, подключенных к ЛВС организации.
Обучающиеся могут воспользоваться проводным доступ к сети Интернет в компьютерных классах, кабинетах самостоятельной работы.
Доступ обучающихся для самостоятельной работы к компьютерам посредством компьютерных классов доступны обучающимся как в учебное, так и во внеурочное время, предоставляется бесплатно и не требует специальной регистрации или записи.
Доступ к системе внутренней телефонной связи предоставляется обучающимся по необходимости на вахтах зданий института, в учебной части.
Доступ к системам видеонаблюдения, пожарной безопасности и речевого оповещения обучающимся не предоставляется.
В Институте используются прикладные информационные системы, которые, позволяют автоматизировать процессы обучения, ведения бухгалтерской отчетности, учёта документов, предоставления отчетности в государственные органы, оптимизировать кадровый учет, повысить эффективность взаимодействия подразделений.
8. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Посредством ЭИОС осуществляется доступ к:
- образовательным программам,
- учебным планам,
- аннотациям рабочих программ дисциплин, практик,
- календарным учебным графикам,
- электронным учебно-методическим комплексам дисциплин,
- внешним электронно-библиотечным системам,
- внутренней библиотечной системе и электронному каталогу.
Доступ к ЭИОС предоставляется всем студентам и преподавателям института после регистрации.
ЭИОС Института расположена по адресу eiee.rwiufc.spb.ru.
Электронная библиотека является частью электронной образовательной среды Института. Формируется на основе заключения авторских договоров.
Институтом заключен договор с Электронно-библиотечной системой IPRbooks (далее ЭБС) (лицензионный договор № 3544/17 от 25.11.2017 г.).
Доступ к изданиям ЭБС обучающихся и сотрудников института осуществляется круглосуточно, с возможностью дистанционного индивидуального одновременного доступа из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет (в том числе одновременный доступ к каждому изданию) со страницы сайта http://www.iprbookshop.ru по паролю и логину, получаемыми при записи в библиотеку института и при регистрации в ЭБС.
Электронные образовательные ресурсы, предоставляемые электронной библиотечной системой IPR-books, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а именно: - имеют версию сайта для слабовидящих; - предоставляют эксклюзивный адаптивный ридер (увеличение масштаба текста до 300% в векторном формате без потери качества изображения); - предоставляют право пользования специальным мобильным приложением WVreader для лиц с проблемами зрения и полностью незрячих (голосовой поиск изданий, голосовые ответы на запросы, встроенный синтезатор речи, позволяющий слушать найденное издание).
9. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с нарушением слуха:
• используются специально подобранные индивидуальные слуховые аппараты, обеспечивающие более точное слухо-зрительное восприятие речи и позволяющие максимально использовать остаточный слух для приема звуковой информации;
• учебные помещения оснащены видеотехникой, мультимедийными проекторами, электронными досками, компьютерами;
• при проведении лекционных занятий по дисциплинам преподаватели используют опорные конспекты лекций, таблицы, схемы, глоссарий, другие материалы, позволяющие воспринимать учебный материал визуально;
• в библиотеке Института организовано место для работы с информационными компьютерными источниками со специальным программным оборудованием, позволяющим входить в сетевую студенческую папку и знакомиться с различными учебными материалами и литературными источниками.
Для обучающихся с нарушением зрения:
• лестничные ступеньки обозначены цветом в соответствии со стандартом;
• создано звуковое оповещение, включаемое в чрезвычайных ситуациях;
• текущая информация предоставляется в электронном виде или в печатном виде, выполненном рельефно-точечным шрифтом Брайля для незрячих и в печатном виде с соблюдением требований оформления текста для слабовидящих;
• официальный сайт Института имеет версию для слабовидящих;
• для проведения учебных занятий используются: диктофон для незрячих и лиц со спастической диплегией, гемиплегией и двойной гемиплегией; персональные ноутбуки со специализированным программным обеспечением для незрячих; индивидуальные телефоны-айфоны со встроенной озвучивающей программой;
• для организации самостоятельной работы используются видеоувеличители, программы увеличения изображения на экране, программы экранного доступа;
• в библиотеке Института организовано место для работы с информационными компьютерными источниками со специальным программным оборудованием, позволяющим входить в сетевую студенческую папку и знакомиться с различными учебными материалами и литературными источниками;
• установлена лицензионная программа экранного доступа JAWS (фирма FreedomScientific), позволяющая через речевой вывод считывать информацию с экрана компьютера, вводить текст, получать и отправлять почтовые сообщения, пользоваться Интернет-ресурсами и т.п.; имеется звуковой режим воспроизведения информации и сопровождения совершаемых операций.
Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата:
• лестницы при входе в учебные корпуса и лестничные пролеты внутри учебных корпусов оснащены аппарелями;
• созданы условия для самостоятельного перемещения (или перемещения с помощью сопровождающих – однокурсников, волонтеров) внутри зданий Института;
• оборудованы места в учебных аудиториях учебных корпусов Института;
• обустроены специализированные санитарно-гигиенические помещения для маломобильных обучающихся;
• в библиотеке Института оборудовано рабочее место читателя с возможностью использования альтернативных устройств для ввода информации.
Ваша заявка принята
Ваша заявка принята!
Заказ обратного звонка
Укажите номер Вашего телефона и мы перезвоним Вам в ближайшее время