ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии» обеспечивается доступность образовательного пространства обучающимся с ОВЗ и инвалидностью.
Для обучающихся с нарушением слуха:
• используются специально подобранные индивидуальные слуховые аппараты, обеспечивающие более точное слухо-зрительное восприятие речи и позволяющие максимально использовать остаточный слух для приема звуковой информации;
• учебные помещения оснащены видеотехникой, мультимедийными проекторами, электронными досками, компьютерами;
• при проведении лекционных занятий по дисциплинам преподаватели используют опорные конспекты лекций, таблицы, схемы, глоссарий, другие материалы, позволяющие воспринимать учебный материал визуально;
• в библиотеке Института организовано место для работы с информационными компьютерными источниками со специальным программным оборудованием, позволяющим входить в сетевую студенческую папку и знакомиться с различными учебными материалами и литературными источниками.
Для обучающихся с нарушением зрения:
• лестничные ступеньки обозначены цветом в соответствии со стандартом;
• создано звуковое оповещение, включаемое в чрезвычайных ситуациях;
• текущая информация предоставляется в электронном виде или в печатном виде, выполненном рельефно-точечным шрифтом Брайля для незрячих и в печатном виде с соблюдением требований оформления текста для слабовидящих;
• официальный сайт Института имеет версию для слабовидящих;
• для проведения учебных занятий используются: диктофон для незрячих и лиц со спастической диплегией, гемиплегией и двойной гемиплегией; персональные ноутбуки со специализированным программным обеспечением для незрячих; индивидуальные телефоны-айфоны со встроенной озвучивающей программой;
• для организации самостоятельной работы используются видеоувеличители, программы увеличения изображения на экране, программы экранного доступа;
• в библиотеке Института организовано место для работы с информационными компьютерными источниками со специальным программным оборудованием, позволяющим входить в сетевую студенческую папку и знакомиться с различными учебными материалами и литературными источниками;
• установлена лицензионная программа экранного доступа JAWS (фирма FreedomScientific), позволяющая через речевой вывод считывать информацию с экрана компьютера, вводить текст, получать и отправлять почтовые сообщения, пользоваться Интернет-ресурсами и т.п.; имеется звуковой режим воспроизведения информации и сопровождения совершаемых операций.
Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата:
• лестницы при входе в учебные корпуса и лестничные пролеты внутри учебных корпусов оснащены аппарелями;
• созданы условия для самостоятельного перемещения (или перемещения с помощью сопровождающих – однокурсников, волонтеров) внутри зданий Института;
• оборудованы места в учебных аудиториях учебных корпусов Института;
• обустроены специализированные санитарно-гигиенические помещения для маломобильных обучающихся;
• в библиотеке Института оборудовано рабочее место читателя с возможностью использования альтернативных устройств для ввода информации.